Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 19.05.2024, 01:53

ФИЛИАЛ МБОУ "ПРИУРАЛЬСКАЯ СОШ" В С ВЯЗОВКА

Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [55]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 4
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов


Качество организации учебно-воспитательного процесса в филиале МБОУ «Приуральская СОШ» в с. Вязовка.
17.09.2016, 16:22

Качество организации учебно-воспитательного процесса в филиале МБОУ «Приуральская СОШ» в с. Вязовка.

          Главной задачей, над которой работает педагогический коллектив школы, является повышение качества знаний. Исходя из состояния образовательного процесса в школе, наличия проблем и противоречий, а также современных стратегических приоритетов образовательного пространства района, основными направлениями развития школьного образования на 2015-16 учебный  год являются следующие:

  • обновление содержания и внедрение современных педагогических технологий в УВП;
  • максимальный учёт в процессе обучения индивидуальных особенностей и возможностей школьников;
  •  совершенствование обучения путём улучшения кадрового и учебно-методического обеспечения;
  • создание банка данных об одарённых учениках и учащихся с повышенной мотивацией к учёбе; 
  • совершенствование управленческой деятельности администрации школы по повышению качества образования;
  • внедрение в учебный процесс информационно-коммуникативных технологий, работа в  сети ИНТЕРНЕТ.

 

 

         Учебный  план  филиала МБОУ «Приуральская СОШ» в с. Вязовка на 2015/2016 учебный год был составлен на основе базисного  учебного  плана Государственного  общеобразовательного стандарта среднего общего образования. В учебном плане школы определены перечень предметов и количество часов.

  Содержание образования  в начальной школе ориентировалось на первоначальное формирование основных сторон личности:

  • познавательной;
  • нравственной;
  • коммуникативной;
  • эстетической;
  • трудовой;
  • физической.

     Учебный план основной школы определяли следующие задачи:

  • формирование общеучебных умений и навыков,
  • развитие функциональной грамотности,
  • создание условий для подготовки учеников к выбору профиля дальнейшего образования, их социального самоопределения и самообразования.

        Качество знаний учащихся.

          Одной из основных проблем школы является низкое качество знаний,  неумение применять их на практике, недостаточная  сформированность  у выпускников ключевых компетенций, нежелание учиться.   Работа по повышению качества преподаваемых предметов проводилась с целью выявления уровня профессиональной компетентности и методической подготовки учителей, выполнение требований личностно – ориентированного  урока, выявление и предупреждение профессиональных затруднений педагогов, включение исследовательских умений учителей в практику обучения учащихся.

Деятельность коллектива школы по выполнению Закона об образовании, направленная на повышение качества знаний, организацию процесса учения и решение задач всеобуча позволила добиться педагогическому коллективу следующих результатов:

 

  Показатели (учебный год)

2015 - 2016

Успеваемость %

100

Качество знаний %

34

Достижение данного уровня качества знаний стало возможным благодаря целенаправленной работе администрации и педагогического коллектива по различным направлениям: мониторинг качества знаний учащихся по предметам и по классам, проведение педсоветов по предварительным итогам  каждой четверти с последующими управленческими решениями  (по результатам мониторинга корректировался ВШК, включая персональный и классно-обобщающий виды контроля), организация индивидуальной работы с учащимися, организация коррекционной работы (индивидуализация на уроке, факультативные занятия, прикладные курсы, дополнительные занятия),  взаимодействие классных руководителей, учителей-предметников, специалистов социально-педагогической службы с учащимися и  их родителями (семинары, педагогические советы, коррекционно-развивающая работа, консультирование родителей по вопросам адаптации школьников на разных этапах обучения, индивидуальная работа с родителями по вопросам всеобуча, родительские собрания по вопросам профориентации, итоговой аттестации), контроль за качеством подготовки и проведения уроков учителями-предметниками (посещение и анализ уроков, анализ тематического и поурочного планирования, самообразование педагогов).

      Благодаря  осуществлению личностно-ориентированной направленности обучения продолжается рост числа учащихся, успевающих на «отлично» и «хорошо» по итогам учебного года.

Рейтинг классов по качеству знаний выглядит следующим образом:

класс

классный  руководитель

всего

на 4 - 5

% качества

1

Чернева М.Г.

6

Безотметочное

обучение

 

2

Ермолаева Е.В.

5

1

20%

3

Чернева М.Г.

4

2

50%

4

Ермолаева Е.В.

4

1

25%

5

Меркулова Н.В.

4+1

2

50%

6

Ушакова С.И.

4+2

2

50%

7

Чернышева А.В.

5+1

2

40%

8

Кривохижина О.В.

3

0

0%

9

Ктиторова Н.Н.

2+1

0

0%

 Лучшие результаты по качеству знаний показали учащиеся 3,5,6 классов (выше школьного 34%).

Информация  об итогах успеваемости учащихся за 2015-2016 учебный год

 

1

 кл

2

кл.

3

кл

4

кл

1-4

кл.

 

5

кл.

6

кл.

7

кл.

8

кл.

9

кл.

5-9

кл.

Всего учащихся

6

5

4

4

19

4+1

4+2

5+1

3

2+1

18+5

Успевают

 

5

4

4

19

4+1

4+2

5+1

3

2+1

18+5

Не успевают

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Успевает  на «хорошо»

 

1

2

1

4

2

2

2

-

-

6

Успев на «5»

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Получ.задание  на лето

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Качество

 

20

50

25

21

50

50

40

0

0

33, 3

Успеваемость

 

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

Рекомендации: Учителям предметникам  необходимо рационально распределять время на уроке, разнообразить выбор средств обучения, способствующих повышению качества (проводить уроки с применением  интерактивного оборудования, дифференцированных и компетентностных заданий и  использовать на уроках тесты нового поколения.

Мониторинг качества знаний по классам и учебным дисциплинам, оказание методической помощи педагогам, усиление ВШК за различными аспектами деятельности учителя, взаимодействие с родителями позволили повысить качество знаний, предотвратить неуспеваемость, не аттестацию учащихся, своевременно выявлять предметы с низким качеством знаний, классы, имеющие низкое качество знаний. Ниже школьного показателя качество знаний у учащихся 2 класса (Ермолаева Е.В.), 4 класса (Ермолаева Е.В.),  8 класса (Кривохижина О.В.), 9 класса (Ктиторова Н.Н).

         Объективными причинами,  не позволившими значительно повысить качество знаний в вышеперечисленных классах, можно считать следующие: слабый контроль или отсутствие такового за успеваемостью учащихся со стороны родителей. Многие учащиеся старшего звена не имеют достаточной мотивации к учебной деятельности.

Рекомендации: Учителям предметникам работать в новом учебном году над повышением качества по предмету.

В 2015/2016 учебном году проводилась промежуточная аттестация с 6-8  классах  и  итоговая аттестация в 9 классе.

Результаты промежуточной аттестации с 6-8   классы:

Предмет

класс

учитель

Кол-во уч-ся

сдавало

Сдали на

Кач-во

%

Усп-ть

%

Кач-во

% за год

Усп-ть

% за год

Разница м/у год и экз.

 

5

4

3

2

 

История

6

Меркулова Н.Н.

4

4

2

1

1

-

75

100

75

100

0

Геометрия

7

Калиева А.Т.

5

5

-

-

5

-

0

100

60

100

- 60

Геометрия

8

Ктиторова Н.Н.

3

3

-

-

3

-

0

100

0

100

0

                             

 

Результаты региональных экзаменов в 4, 7, 8классах

Предмет

класс

учитель

Кол-во уч-ся

сдавало

Сдали на

Кач-во

%

Усп-ть

%

Кач-во

% за год

Усп-ть

% за год

Разница м/у год и экз.

 

5

4

3

2

 

РЭ 1 часть

4

Ермолаева Е.В.

4

4

 

 

 

 

 

 

20

100

 

РЭ 2 часть

4

Ермолаева Е.В.

4

4

 

 

 

 

 

 

20

100

 

Русский язык

7

Ушакова С.И.

5

5

-

1

3

1

20

80

40

100

-20

Русский язык

8

Ушакова С.И.

3

3

-

-

2

1

0

67

0

100

-33

Математика

7

Калиева А.Т.

5

5

-

-

4

1

0

80

60

100

-60

Математика

8

Ктиторова Н.Н.

3

3

-

-

3

-

0

100

0

100

0

 

Результаты итоговой аттестации учащихся 9 класса в 2015/2016 учебном году:

Предмет

класс

учитель

Кол-во уч-ся

сдавало

Сдали на

Кач-во

%

Усп-ть

%

Кач-во

% за год

Усп-ть

% за год

Разница м/у экз. и год

 

 

5

4

3

2

 

 

Русский  язык

9

Ушакова С.И..

2

2

-

1

1

-

50

100

50

100

0

 

Математика

 

9

Ктиторова Н.Н.

2

2

-

-

2

-

0

100

0

100

0

 

Обществознание

9

Меркулова Н.В.

2

2

-

-

-

2

0

0

100

100

-100

 

Биология

9

Кривохижина О.В.

2

2

-

-

2

-

0

100

0

100

0

 

 

         По данным таблицы можно сделать вывод, что выпускники 9 класса успешно сдали экзамены за курс основной  школы,  показали хороший уровень качества знаний при стопроцентной успеваемости по русскому языку и низкий уровень по математике, обществознанию и биологии. Вывод: Усилить математическую подготовку,  особое внимание следует обратить подготовке к экзаменам по выбору предмета.

         В школе работа по подготовке к РЭ и ОГЭ делится на 3 этапа: организационная, технологическая и аналитическая подготовка.

 

Организационная  подготовка

Технологическая

 подготовка

Аналитическая

 подготовка

Учителя  организуют  консультации  для проведения коррекционных   занятий  (весь  класс,  отдельные  группы, отдельные  учащиеся) по  математике, биологии, русскому языку, обществознанию  при подготовке к ОГЭ с  учетом знаний учащихся.

 

- Использование тестов на текущих и контрольных уроках;

- Обучение учащихся рациональным способам работы с тестами;

- Составление банка тестовых тематических заданий по предмету, сборники тестов.

 

- Осуществление контроля за объективностью выставления текущих и итоговых оценок;

- Ведение мониторинга промежуточного тестирования;

- Создание  индивидуальных  диагностических  карт учащихся;

При  подготовке к ОГЭ использовались следующие формы работы с учащимися:

  • консультации по предметам;
  • индивидуальная работа;
  • работа с группами;
  • пробные тестирования, экзамены;
  • дополнительные занятия;
  • родительские и классные собрания;
  • коррекционная работа;

     В 2015 – 2016 учебном году школу закончили 3 выпускника. Итоговую  аттестацию в форме ОГЭ выбрали 2 учащихся, а 1 выпускник проходил итоговую аттестацию в форме традиционного экзамена.

        Вывод: Средний балл по школе – 2,8  ,  качество знаний – 6,3   %.

Факторы, препятствующие повышению качества знаний.

  • Трудности педагогов в умении  комплексно применять различные средства обучения, современные образовательные технологии, формирующие интерес к предмету;
  • Недостаточная индивидуальная работа со слабоуспевающими учащимися;
  • Несвоевременная диагностика и коррекция пробелов в знаниях учащихся;
  • Слабая работа с одаренными учащимися; 
  • Необъективное выставление текущих и итоговых оценок;

 

   Положительные тенденции, наметившиеся в преподавании предмета.

  • Повышение качества знаний через использование современных  инновационных  технологий,  эффективных методов и приемов работы.
  • Формирование индивидуального стиля творческой деятельности.
  • Повышение квалификации через различные виды методической работы, самообразование.

Приоритетные направления  по повышению качества знаний учащихся.

  • Повышение качества знаний учащихся по предмету через применение эффективных методов и приемов, активных методов обучения.
  • Совершенствование уровня педагогического мастерства. 
  • Осуществление активной методической поддержки педагогов.
  • Систематизация и пополнение дидактической базы кабинета.
  •  Оформление кабинетов  согласно современным требованиям.

Выводы: Работа по повышению качества преподаваемых предметов ведется всеми учителями предметниками. Тематическое планирование составляется учителями подробно. Открытые уроки проводятся на хорошем уровне.

Рекомендации: Продумать консультации с учителями по вопросам:

- совокупности организации форм познавательной деятельности и методов обучения,

- методов индивидуальной работы с учащимися на уроках,

- учителям предметникам продолжить работу над пополнением банка заданий тематических тестов по предметам.

Работа с одаренными учащимися

ведется с целью создания условий для развития творческой личности учащихся, для их самоопределения и самореализации, совершенствования знаний учащихся в определенной области.

Традицией  в школе является проведение предметных декад. С 16 по 26 ноября проводилась декада начальной школы (Ответственные Ермолаева Е.В., Чернева М.Г.); с 7 по 19 декабря - декада гуманитарного цикла (Ушакова С.И., Чернышева А.В., Меркулова Н.В.); с 18 по 30 января – декада естественно-математического цикла (Калиева А.Т., Ктиторова Н.Н., Кривохижина О. В.,Меркулова Н.В., Ласыгина М.А.); с15 по 27 февраля- декада физкультурно- оздоровительного цикла (Ласыгин В.Н.,Ваисов Б.Б.) Предметные декады проходят организованно, интересно с высокой активностью и степенью участия школьников. Одновременно осуществлялась работа по развитию интереса учащихся к учению, развитию учебной мотивации школьников. Учащиеся привлекались к внеклассной работе по предметам,  участию в интеллектуальных играх, «КИТ» «Русский медвежонок», «Кенгуру» и т.д.

С 7 октября по 16 октября  2015 года  проводился школьный этап предметных олимпиад. Результат выше среднего показали учащиеся Муратов Руслан (5 класс), Охотникова Вика (5 класс) по русскому языку, Бондаренко Женя (6 класс) по ОБЖ.

     По результатам школьной предметной олимпиады 2 учащихся участвовали в районной   предметной олимпиаде. Результатом участия в районной олимпиаде является 4 место по русскому языку Муратова Руслана, ученика 5 класса (учитель Ушакова С.И.)

 

Вывод: Участие учащихся в олимпиадах, интеллектуальных играх, конкурсах по сравнению с прошлым  годом увеличилось.

Одним из направлений работы школы по формированию творческой индивидуальности ученика является создание условий для реализации личностного потенциала одарённых детей. Развитие одарённых детей стало одним из важнейших аспектов деятельности школы. Вместе с тем продолжается непрерывная работа по выявлению одарённых детей с учётом  их успехов в различных видах деятельности, проводится индивидуальная оценка творческих возможностей и способностей ребёнка. На основе учёта выявленных индивидуальных особенностей одарённых школьников дальнейшая работа с ними строится путём повышения уровня развития творческого потенциала и воспитанности школьников через совершенствование художественно-эстетического, спортивно-оздоровительного направлений работы школы, привлечение учащихся к работе кружков творческой направленности и спортивных секций, участия во внеурочной жизни школы (оформление, благоустройство и озеленение). По результатам работы за год  одарённые учащиеся поощрялись на итоговой общешкольной линейке  по разным направлениям: учебная деятельность, творчество, спорт.

Вывод: Таким образом, недостаточная работа ведется учителями предметниками по подготовке учащихся к олимпиадам (малое количество  призовых мест на районном уровне . В связи с этим администрацией  школы и руководителями школьных МО тщательно проанализирована ситуация по недостаточной работе с одаренными детьми и выявлены объективные и субъективные причины данной ситуации в школе.    

Рекомендации: Учителям - предметникам составить подробный план работы с  одаренными учащимися и в своей работе больше использовать информационные и проектные технологии, которые способствуют повышению интереса учащихся к предмету и росту  качества.

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: stanizaw
Просмотров: 277 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz